Каждый человек на старте своей водительской истории задавался вопросом: как часто менять масло на автомобиле? Согласно опросам, проводимых среди мастеров СТО, немногие автолюбители со стажем нашли ответ на него. И виновата в этом не безграмотность водителей, а разные требования заводов-изготовителей транспортных средств и прочие нюансы.



Технические особенности одних и тех же агрегатов и узлов могут значительно разниться в зависимости от модели.

Многие водители, имея многолетний опыт эксплуатации автомобилей, долго набираются смелости, чтобы спросить у продавцов, когда менять масло на их железном друге. При этом часто краснеют, слушая внятный и подробный ответ.

А теперь представьте, что вам попадется не компетентный в этом вопросе человек, но чтобы не попасть впросак, будет вам что-то говорить. Зачастую это рекомендации общего назначения и не всегда верные. Получается, вы будете зря краснеть.

Эту статью мы подготовили для того, чтобы вы могли избежать покраснения на коже лица, а продавцы не боялись попасть впросак. И начнем мы с прописных истин.

Где нужно менять масло

В двигателе и трансмиссии – это два основных агрегата, которые есть в каждом автомобиле вне зависимости от его конструкции.


У двигателя есть только одна система, куда нужно заливать масло – система питания. Трансмиссия же имеет несколько узлов:

  • мосты;
  • коробка передач;
  • раздаточная коробка и т.д.

Соответственно, масла делятся на моторные и трансмиссионные.

Как часто нужно менять масло в двигателе



Ответ на этот вопрос можно найти в сервисной книжке автомобиля в разделе «периодичность ТО» - так вам ответят некомпетентные люди.

Обычно в современных иномарках подразумевается замена каждые 15 тысяч километров.

Но не забывайте, эти рекомендации заводы дают, ориентируясь на качество своего топлива, а нашему до него еще далеко. При сгорании даже самого хорошего топлива, которое заливают в нашей стране, остается большое количество нагара. Он имеет свойство оседать на стенках цилиндров, которые очищаются маслом. Так вот, чем больше нагара, тем быстрее засоряется масло, - и оно становится непригодным.

Поэтому с нашим бензином периодичность замены должна быть 10000 км.

Исключения

Эти рекомендации не относятся к тем людям, кто использует масла с пометкой «для длительных интервалов обслуживания», предназначенные конкретно для его модели.

В качестве примера можно привести «BMWLonglife-01» («BMW LL-01») – его можно менять каждые 20 тысяч километров. Ведущие инженеры компании лично проверили это.

Рекомендации

Каждая замена предполагает полную промывку двигателя – особенно, если вы собираетесь залить продукцию другого производителя. Для этого разработаны специальные средства.

Как промывать двигатель

  • слить старое масло и залить специальное средство;
  • завести мотор, который будет гонять его по всей системе смазки в течение 5-10 минут;
  • слить моющее средство и залить новое масло.

А нужно ли менять масло в трансмиссии, ведь оно не взаимодействует с топливом?

В любом случае нужно, ведь их предназначение охлаждать трущиеся детали и убирать продукты износа, которые неминуемо образуются при трении. А значит, масло по любому загрязняется – правда, не так быстро, как в случае с двигателем.

А как часто менять его? Здесь как раз можно и нужно ориентироваться на показания сервисной книжки автомобиля. Обычно указывается периодичность 50-70 тысяч километров. Но чтобы спать спокойно, рекомендуется ориентироваться на нижний предел – то есть на 50000 км.

Периодичность замены в коробке-автомат

И опять сервисная книжка поможет в этом вопросе только частично. Все дело в том, что полностью слить масло с коробки можно только при наличии специального оборудования.

Оно есть не на всех автосервисах - поэтому жидкость сливается самотеком.

При таком методе слива в коробке остается около 50% старого масла, которое разбавляют новым. Значит, периодичность замены с 50000 км. снижается до 25-30 тысяч.

Теперь можно вздохнуть спокойно, проблема освещена полностью, а вы, вооруженные знаниями, поспешите ими воспользоваться.