В нашем мире ничего не вечно. Этот закон природы распространяется и на транспортные средства. И мы в силах с этим ничего не поделать. Правда, не стоит по этому поводу сильно расстраиваться, ведь на смену старому всегда приходит новое. Что касается автомобилей, то правительство само заинтересовано во внедрении новых. Необходимо это для того, чтобы:

  • поддерживать отечественный автомпром;
  • улучшить экологическую обстановку, так как старые машины загрязняют атмосферу больше;
  • снизить количество ДТП.



Именно поэтому и был принят закон об утилизации автомобилей. На финансирование данной программы государством было выделено 16 млрд. рублей. Свое действие она начала весной 2010 года.

Конец 2011 года показал, что утилизация старых автомобилей становится популярной все больше. А тот факт, что в первый год ее существования количество сданных в утиль машин было меньше, объясняется тем, что многие автовладельцы просто не успели сориентироваться. Да и факт того, что наше население относится с недоверием ко всему новому, тоже сыграл свою роль: многие не решались пойти на этот шаг, взвешивали все «за» и «против», ждали отзывов тех, кто уже испытал эту программу на себе.

Утилизация автомобилей – условия 2013

Сдав старую машину в утиль, владелец получает скидку на покупку новой. Сдать транспортное средство в утилизацию в 2011 году, можно было при соблюдении следующих условий:

  • машина старше десяти лет и массой не выше 3.5 тонн;
  • сдающий должен был владеть транспортным средством не меньше одного года;
  • чтобы машина была оформлена в органах дорожной полиции, имела все необходимые документы и находилась в рабочем состоянии.


Если все эти условия соблюдены, то автовладельцу давали купон, предоставляющий скидку на покупку новой машины, в размере 50 тысяч рублей. Эта скидка действовала во всех автосалонах и дилерских центрах России. Единственное что, действие купона распространялось не на все модели. А конкретно на те модели, которые были завезены из-за границы. Правительство внесло такие ограничения в целях поддержания заводов, которые выпускают продукцию на территории России, а значит, пополняют государственную казну при уплате налогов.

На какие автомобили предоставлялась скидка

Но это не означает, что круг приобретаемых по скидке моделей был мал. Посмотрите сами:



1. Этот купон распространялся на все отечественные машины.

2. На автомобили Renault Logan и Sandero, выпускаемые заводом АвтоФрамос.

3. На автомобили от компании Дженерал Моторс - Captiva; Cruze; Astra; Antara.

4. На KIA Spectra и Sorento от ИЖАВТО.

5. На Isuzu NLR85, Nissan (X-Trail и Teana), выпускаемые этими заводами в нашей стране.

6. Fiat Linea, который поставлен на производство в Северсталь авто.

7. На китайские SsangYong и итальянские Fiat, производством которых занимается подразделение Соллерс.

8. На модели Hyundai от Тагаза.

9. На автомобили, выпущенные российским заводом Тойота.

10. На автомобили Ford (Focus и Mondeo) и Volkswagen, заводы которых также расположены на территории России.

Одно только перечисление утомило, так что выбирать было из чего. Омрачало только то, что не все перечисленные модели могли быть в наличии. Но если покупатель желал конкретную модель, которой нет в продаже, то ему приходилось встать в очередь. Но эти мелкие неприятности не сильно испортили общую картину всей программы.

В настоящий момент, на рассмотрении находятся подобные программы, касающиеся автобусов, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и другой техники. Если у вас появились какие-либо вопросы, то ответы на них могут дать менеджеры автосалонов, которые за время существования программы, получили достаточный опыт, чтобы полностью овладеть всеми нюансами программы.