Можно бесконечно рассуждать и спорить о том, какой автомобиль самый безопасный. Точного ответа никто не даст. Каждый будет хвалить модели, которые ему больше по душе. Хотя, на самом деле, мало кто задумывается над тем, что входит в понятие «безопасный автомобиль».



С другой стороны, различные краш-тесты также не могут дать однозначного ответа. Одни испытывают автомобиль путем имитации столкновения с разных сторон, у других исследования направлены на определение того, насколько машина опасна для пешехода и т.д. Отсюда и разные результаты: одни выставляют высшие балы, другие говорят, что такое авто опасно выпускать на дороги.

Чтобы легче было понять ситуацию, возьмем для примера японский электромобиль iSAVE-SC1. Его по праву можно отнести к самой безопасной модели, так как он имеет одну особенность: подушки безопасности расположены снаружи электромобиля, что в значительной мере снижает удар. Такой автомобиль не создаст опасности для жизни, как водителя, так и пешеходов.

А что вы скажете на счет внедорожника, основой которому служит пикап Ford F550, 2012 года? Это полностью бронированный автомобиль, который не то, что пуль, бомбы не боится. Кроме этого, автомобиль оборудован системой пожаротушения и аварийной подачей воздуха. О нем можно сказать следующее: он не только самый безопасный автомобиль, но и один из самых дорогих. Его цена колеблется в пределах 1.5 млн. рублей.

К сожалению, эти транспортные средства, олицетворяющие безопасность, не запущены в серийное производство. Поэтому обычному обывателю толку нет от их безопасности. Отсюда можно сделать вывод, что самые безопасные автомобили нужно искать среди поточных моделей. Только вот, чтобы получить такой статус, мало удостоиться высокой оценки на краш-тестах, нужно еще показать себя на реальной дороге.


На данный момент, самым авторитетными считаются исследования, которые проводятся американским страховым институтом дорожной безопасности или IIHS. Во время испытаний автомобиль ударяют спереди, сзади и сбоку, полностью имитируя дорожные ситуации. Кроме этого, машину еще и опрокидывают на определенной скорости. Те транспортные средства, которые выдержали испытания на должном уровне, получают статус Top Safety Pick. Обладатель такого статуса резко выделяется среди конкурентов.

Американский страховой институт дорожного движения проводит отдельные испытания для каждого класса, соответственно и рейтинг самых безопасных автомобилей поделен на них. По итогам прошлого года, самой безопасной малолитражкой был признан Chevrolet Cruze, в среднем классе список возглавила Audi A3, а среди люксовых моделей выделился Buick LaCrosse.



В Европе тоже есть аналог IIHS – EuroNCAP (европейская программа оценки новых автомобилей), которая обладает не меньшим авторитетом. Оценка определяется количеством звезд, максимальное число которых может быть пять. Здесь автомобили не делятся на классы, а испытания направлены на то, чтобы определить уровень безопасности для детей, находящихся в салоне, пассажиров и пешеходов.

Также оценивается качество работы систем безопасности транспортного средства. По итогам испытаний, звания самый безопасный автомобиль 2011 года был удостоен Subaru XV. И неспроста, ведь для создания каркаса кузова использовалась специальная конструкция, повышающая его прочность и усиливающая поглощение энергии удара. Кроме этого, Subaru XV оснащен всеми системами безопасности.

В конце, попытаемся выяснить, какими качествами должен обладать автомобиль, чтобы считаться безопасным:

  • он должен быть укомплектован подушками безопасности для водителя и пассажиров;
  • в нем должна быть установлена динамическая система стабилизации;
  • отделка салона должна быть выполнена из высококачественных материалов, а не из дешевого пластика, который при столкновении может разлететься и нанести травмы;
  • обязательно должна присутствовать интеллектуальная тормозная система;
  • корпус должен быть сделан из материалов, которые сминаются при ударе.