Сегодня мы поговорим о весьма важной составной части автомобиля – о его оболочке в лице кузова. Так как эта часть – первое, что бросается в глаза, то выглядеть она должна идеально. И только должный уход позволит достигнуть этого.



О том, как правильно осуществлять уход за кузовом автомобиля, мы вам и расскажем.

В процесс ухода входят такие мероприятия:

  • поддержание лакокрасочного покрытия в отличном состоянии (полировка кузова автомобиля, чистка и т.д.);
  • обработка кузова автомобиля антикоррозионным составом.

Причем нельзя упускать из внимания ни одну деталь, даже самую мелкую, и взять за правило делать это регулярно. Если от аварии, угона и стихийных бедствий можно застраховаться, то за повреждения, из-за недолжного ухода за кузовом автомобиля, вам придется расплачиваться самим – а это влетит в копеечку.

Ну, хватит демагогии, перейдем к конкретным рекомендациям.

Советы по уходу - мойка

Ни в коем случае не пользуйтесь сухой тряпкой, если захотите протереть машину. Она не растворяет и не впитывает грязь, мелкие частички будут к ней приставать, и она будет царапать поверхность.


Для удаления грязи используйте воду (не речную и не растворы с содой и щелочью) и мягкую губку. Чтобы вода не скапливалась на кузове, особое внимание уделите дренажным отверстиям – если они загрязнены, освободите их.

Раз уж мы заговорили о технологии мойки, осветим еще один пункт: по правилам, мыть машину нужно на свежем воздухе, а в не закупоренном пространстве. Также нужно выбирать такие места, куда не попадают солнечные лучи.

Если вы оказались в местности, где спрятаться от палящего солнца невозможно, то после мойки сразу вытрете кузов автомобиля насухо – иначе образования темных пятен вам не избежать.

С наступлением холодов перебираемся в закрытые и отапливаемые помещения. Здесь все понятно, если будешь мыть машину на улице, то не только с грязью придется бороться, но и со льдом. Перед выездом тщательно просушите транспортное средство.



Чтобы кузов блестел

Цвет выгорает под солнцем – известный факт, но его почему-то никто не вспоминает, когда оставляет автомобиль на открытом месте. Разъедают лакокрасочное покрытие, а значит, не способствуют блеску кузова топливо, различные жидкости, используемые в авто, и т.д.

Поэтому исключите их попадание на поверхность, либо немедленно удалите их, если в определенных моментах были не аккуратны.

Коррозия – главный враг кузова. Она настолько коварна, что проникает в микротрещины и поедает кузов изнутри.

К сожалению, микротрещины невозможно увидеть невооруженным глазом, поэтому возьмите за правило периодически обрабатывать поверхность полировочной пастой. Она закрывает все трещины и поры.

Если не удалось избежать появления коррозии или на кузове появились сколы, то эти места необходимо зачистить, при необходимости зашпатлевать и нанести новый слой краски.

Прочие, но не менее полезные, рекомендации

1. Мы несколько раз упоминали в статье о том, что нельзя забывать о мелких деталях. К ним относятся:

  • замки;
  • дверные петли;
  • защелки и т.д.

Их необходимо смазывать – чем чаще, тем лучше, но минимум один раз в год. Те, кто еще хочет пренебречь этим советом, подумайте хорошо: все эти мелкие детали также имеют свойство ржаветь без должной обработки. Со временем, вы уже не сможете закрыть дверь должным образом. А исправлять это будет очень тяжело.

2. Зимой вы должны обеспечить надежную защиту кузову автомобиля. В этот период он особо подвержен негативному воздействию грязи и осадков. Желательно до начала холодов, слякоти и т.д. сделать антикоррозионную обработку: используется шумоизоляционный материал или специальные составы.

Прочитав статью, у вас может сложиться впечатление, что нужно делать слишком много по уходу за кузовом. Но это только на первый взгляд, ведь все что от вас требуется – это:

  • регулярно мыть машину и хорошо ее просушивать (летом на открытом воздухе в тени, зимой – в закрытом и теплом помещении);
  • несколько раз в год обрабатывать кузов полировочной пастой;
  • до начала зимы наносить антикоррозионное средство;
  • смазывать мелкие детали.