Сегодня мы решили рассмотреть кузовной ремонт и его стоимость. Ведь это не менее важное дело, чем ремонт двигателя или любого другого элемента автомобиля. Тем более что кузов – это лицо машины, а оно, как известно, должно быть красивым и продающим (если вы готовите транспортное средство к продаже).



Жизнь довела человека до того, что он хочет, чтобы все было сделано качественно, но недорого. Однако каждый «недорого» оценивает по-своему. Поэтому мы осветим общую ценовую политику, а вы уже сами поймете, кто вам будет «заряжать» цены, а кто установит ее по справедливости.

Сколько стоит кузовной ремонт

1. Сразу скажем, что самые высокие цены в автосервисах, которые являются официальными представителями определенной компании-производителя. И вот почему:

  • они оказывают качественные и сертифицированные услуги
  • мастерские их оснащены самым современным диагностическим и ремонтным оборудованием
  • работают только квалифицированные специалисты, которые периодически проходят стажировку

Последний пункт – обязательный, но не соответствующий действительности. Конечно, профессионалов тут много. Но как ими становятся? Правильно, после долгих лет практики.

Но есть одна загвоздка: профессионалам нужно платить много, а это экономически невыгодно для дилеров. Вот они и набирают новичков, которым нужна работа – а они готовы делать ее за копейки.

Так что не всегда есть шанс, что вас автомобиль попадет в руки профессионала.


Какой же им смысл тогда работать, ведь другие автосервисы оказывают свои услуги дешевле, и все клиенты уйдут к ним? Нет, не уйдут. По крайней мере, те, чьи машины находятся на гарантийном сроке, который обязывает проходить техобслуживание только в дилерских центрах марки. В противном случае, все гарантийные обязательства перестанут иметь силу.

Ну а за то время, многие привыкают и уже не хотят обращаться в другие сервисы. Ведь никто не даст гарантии, что там кузовной ремонт автомобиля качественнее, а здесь ты уже уверен.

2. Крупные станции технического обслуживания занимают вторую ступень по ценам на кузовной ремонт. Они также выделяются наличием большого количества оборудования, которое отвечает всем современным стандартам. Чтобы их дело было прибыльным, и постоянно был поток клиентов, они заключают договора со страховыми компаниями - те отправляют своих клиентов к ним.



Плюсом СТО является то, что они берутся за ремонт любого автомобиля, неважно старый он или новый, отечественный или иностранного производства.

3. Автосервисы, специализирующиеся только на ремонте кузова автомобиля. Здесь цены могут быть разными: такими как в дилерских салонах, либо как на крупных СТО – в зависимости от того, в какой сервис вы попадете. Тем не менее, цены тоже высокие.

В этом случае виной тому узкая специализация автосервиса, которая подразумевает высокое качество работ и профессиональный уровень рабочих. Если у вашего транспортного средства прошел срок гарантии, и вы не экономите средства, то лучше обращаться сюда, тем самым вы сэкономите время. Работы проводятся гораздо быстрее, чем в вышеописанных заведениях.

Однако при выборе узкоспециализированных сервисов будьте осторожны. Хозяева некоторых из них просто арендовали большое помещение, прикупили пару-тройку станков, набрали людей и ремонтируют себе потихоньку. Цены у них ниже, но… гарантию на свои работы они не дают, и не скрепляют обязательства договором.

Поэтому вы рискуете попасть в такую ситуацию: вам сказали, что машина будет готова через два дня. Вы приезжаете, а вам говорят: подождите еще пару дней. Так могут они долго мурыжить. И официально вы никаких претензий им предъявить не сможете, потому что ни на какую бумажку опереться не можете.

4. Самые дешевые услуги в автосервисах «а-ля гараж». То есть пару удальцов обустраивают свой гараж под ремонт автомобилей и предлагают свои услуги всем желающим.

Кроме того, что и здесь вы можете попасть в вышеописанную ситуацию, качество услуг далеко не всегда на высоте. Если уж вы решили доверить свой автомобиль гаражному дел мастеру, то узнайте о нем у знакомых. Обычно о хороших мастерах района знают все.

Как сэкономить на ремонте кузова

Первый способ сразу бросается в глаза: обратиться в гаражный автосервис. Но можно сделать и по другой схеме. По всему городу можно найти много мелких сервисов, которые занимаются одним видом кузовного ремонта, например, покраской или рихтовкой.

Что нужно сделать вам, чтобы сэкономить? К примеру, если ваше авто несильно деформировалось, то вам его нужно сначала выпрямить, потом отрихтовать, и завершить все нанесением лакокрасочного покрытия. Каждый вид работ делайте в разных мелких сервисах.

Но и здесь не все так гладко. Возможно, не сразу, а по приезду домой, вы заметите какой-либо дефект, но ничего с этим сделать не сможете, потому что понятия не будете иметь, какому из сервисов предъявить претензии.

Так сколько же стоит кузовной ремонт?

Извините, мы забыли про самое главное, с другой стороны – оно осталось на сладкое. Точно сказать цену на ремонт не сможет никто – для этого, как минимум, нужно осмотреть машину. Поэтому осветим средние показатели: полный ремонт одного элемента кузова (рихтовка, шпатлевка, покраска и т.д.) обойдутся вам в 6-9 тысяч рублей с учетом затрат на расходные материалы.