Хотите расстроить автовладельца? Поцарапайте ему машину. И действительно, любая царапина, любой скол, обнаруженный на теле автомобиля, действует на его владельца, будто эта царапина появилась на нем.



Но дефекты на кузове образуются не только по злому умыслу, свою лепту сюда вносит и время, погода и дорожное покрытие. Опасность исходит отовсюду:

  • от палящего солнца;
  • от перепадов температур;
  • от воздействия влаги;
  • от неправильной мойки машины;
  • от камней, вылетающих из-под колес и т.д.

Чем старше автомобиль, тем меньше остается сил у лакокрасочного покрытия противиться всем этим негативным факторам. Поэтому мы должны приложить все силы, если не предотвращать появление царапин, то быстро их удалять. А как заделать царапины на машине? Есть несколько простых и доступных способов - вот их и опишем в нашей статье.

Как убрать царапины на машине

Вы все еще продолжаете пользоваться дедовскими методами для удаления царапин? Тогда не удивляйтесь, почему царапины все еще заметны, а лучше возьмите на вооружение наши советы.

1. Убрать мелкие царапины на машине можно при помощи неабразивной полироли. Вам необходимо очистить дефектное место, после чего нанести полироль.


2. Когда царапины нельзя назвать большими, но они уже заметны, приобретите специальный карандаш. Он продается в каждом автомагазине. Просто нанесите его на царапину, и его элементы заполнят пространство. Конечно, цвет карандаша должен соответствовать цвету кузова.

Вместо карандаша можно использовать цветной воск. Но обязательно сверху воска необходимо нанести полироль. Однако на этом ничего не заканчивается. Несколько моек и царапина вновь станет заметной, поэтому процедуру с воском нужно проводить регулярно.

3. Есть еще один частый дефект кузова – паутинки, которые даже не прощупываются при проведении рукой по поверхности автомобиля, но вид портят изрядно. Панацея от болезни – полироль «Антириск». Она не только скрывает изъян, но и препятствует его разрастанию.

Если вы не нашли «Антириск», спросите в магазине «Антицарапин». Он даже лучше, потому что может устранить и более серьезные дефекты.



4. С глубокими «морщинами» справиться только команда в лице краски того же цвета, что и кузов, и бесцветный лак. Сначала кисточкой наносим краску на царапину. Даем время немного ей подсохнуть, и лакируем уже бывшую царапину. Эффект – потрясающий, гладкая и блестящая поверхность. Кстати, этот способ поможет и при небольших сколах.

5. Если рана очень глубокая, но, все же, до грунтовки дело не дошло, то вот вам идеальное решение:

 

Этап

Инструмент

Что делать

1.

Крупноабразивная полироль

Ею необходимо обработать острые края царапины. Но делать это нужно аккуратно, потому что она стирает лакокрасочное покрытие. Поэтому наносим полироль мягкой тряпочкой. Движения должны быть по длине царапины.

2.

Малоабразивная полироль

Необходимо для более тонкой обработки. Также используем мягкую тряпку, но движения должны быть круговыми.

3.

Полироль на восковой основе

Наносится мягкой тряпочкой, служит завершающим слоем: придает блеск поверхности и создает защитный слой.

 

Это способ называется ступенчатой полировкой. Самым ответственным является первый этап – если вы сделаете что-то не так, то царапина может стать больше и глубже. Поэтому делайте все, четко следуя рекомендациям из таблицы.

Совет: тряпочки должны быть сделаны из хлопка или байка. Купить их лучше в том же магазине, где будете приобретать полироль. Самый идеальный вариант – использование вместо тряпочек полировочной ваты.

Шлифовка и полировка

Шлифовку и полировку в домашних условиях можно осуществлять при помощи дрели или болгарки. К этим инструментам необходимо прикрепить полировочные круги – они также сделаны из ткани.

Не советуем делать полировку и шлифовку вручную – сильно устанете; потратите больше времени; добьетесь меньшего эффекта.

При желании вы можете приобрести полировочную орбитальную машинку. Если средства не позволяют, не стоит заморачиваться, ведь работает она по принципу болгарки.

Если требуется кое-где подкрасить

И в этом случае паниковать не стоит - все можно сделать быстро и своими силами. Но с обязательным соблюдением наших рекомендаций.

 

Порядок и наименование работ

Примечание

1. Царапину со всех сторон оклеиваем малярной лентой.

Все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении. В качестве краски лучше использовать аэрозоль.

2. Чистим от грязи и пыли.

 

3. Встряхиваем аэрозоль, направляем его на царапину и нажимаем на кнопку баллончика.

Расстояние между кузовом и баллончиком должно быть 40 см. Желательно всю поверхность царапины закрасить, не отпуская кнопки.

Если не получилось, то не закрашенную часть нужно красить только после подсыхания первого слоя.

4. Таким образом, наносим несколько слоев краски.

 

5. Краска должна высохнуть естественным образом.

Это значит, нельзя использовать фены, обогреватели и прочие приборы.

6. Наносим финишную полировку или воск, для придания законченного вида поверхности.

 

Все приведенные рекомендации помогут вам только в том случае, если царапины относительно небольшие и неглубокие. Если они доходят до материала кузова или имеются вмятины, то исправить это смогут только мастера автосервиса. Ведь для этого необходим не только опыт, но и соответствующее оборудование.