У нашего автомобиля врагов много. Это могут быть и другие автомобили (вернее те, кто их водит), столбы (в этом случае виноваты мы), стихийные бедствия, которые рушат на наши машины деревья и прочее, угонщики и т.д. Угроз много, но самой главной и доставучей является коррозия.



Она не щадит никого: ни дешевый отечественный автомобиль, ни дорогую, собранную из самых дорогих материалов, брендовую модель. Поэтому всегда будьте готовы к тому, что вы станете свидетелем того, как на вашем железном коне образовались трещины, а возможно, и дыры в днище.

Что может спасти

Избежать такой перспективы поможет только одна вещь: антикоррозийная обработка автомобиля.

Несмотря на то, что мировые производители используют только современные и высокотехнологичные материалы, свойство металла - слабость к коррозии – им не удалось вытеснить. Другое дело, что они проводят антикоррозийную обработку днища автомобиля на стадии его сборки, тогда как наши заводы иногда этим пренебрегают.

Между прочим, пренебрегают самой важной частью, ведь в нашей стране преобладает холодная, дождливая и снежная погода. Как известно, вода, смешанная с дорожной грязью и реагентами, быстрее провоцируют образование коррозии. Поэтому те, кто мудрее и опытнее, перед зимой сразу отправляются в СТО или осуществляют антикоррозийную обработку автомобиля своими руками. Что и вам советуем.


Антикоррозийная обработка днища автомобиля - разновидности

В настоящий момент известно три вида обработки:

1. Активная – то есть на кузов наносят защитный слой, не дающей коррозии проникнуть к днищу.



2. Пассивная – днище обрабатывается каучуковой мастикой или специальными смолами. Они создают защитный слой.

3. Преобразующая – наносятся специальные средства, которые окисляют металл, тем самым, делают его стойким к воздействию воды и солей, которыми обрабатывают снежные дороги.

Однако наши зимы настолько суровы, что один вид часто становится малоэффективной защитой – приходится прибегать сразу к двум, а то, и трем видам одновременно.

Места, которые следует обрабатывать

В первую очередь и очень тщательно следует обрабатывать днище автомобиля. Дальше переходим к полостям, которые скрыты от глаз и нижним частям дверей, бампера.

Как проводить обработку

1. Вымыть ту часть, которую вы собираетесь обрабатывать, высушить ее. Если это днище, то автомобиль следует поднять на подъемнике, снять колеса, чтобы почистить и колесные арки.

Для чистки днища используем струю воды под давлением, желательно горячую. После чего сушим поверхность.

Если после этого вы обнаружили очаги коррозии, то их необходимо удалить механическим способом.

2. На тормозные колодки надеваем целлофан, чтобы исключить возможность попадания антикоррозийного средства на них.

3. Самым популярным средством защиты является нанесение смол и мастики. Это также желательно делать под давлением. Чем больше слой, тем лучше. Кроме того, что он препятствует образованию коррозии, он уберегает кузов от механических повреждений в момент, когда камни, вылетевшие из-под колес, бьются о днище.

А вот на колесные арки нанести мастику под давлением не получится, поэтому используем кисть. Но также слой должен быть толстым.

Для внутренних полостей используем специальные средства. К примеру «Мовиль». Они также наносятся под давлением, но в наличии должна быть тонкая трубка, которая способна пролезть в труднодоступные места.

Антикоррозийная обработка автомобиля – это дело, требующее профессионального подхода. Но если вы не боитесь изваляться в грязи с ног до головы, то можете все делать самостоятельно. Главное, четко придерживайтесь наших рекомендаций.