В теплое время года мотоциклисты становятся активными участниками дорожного движения. При этом создается впечатление, что автомобилисты не всегда серьезно воспринимают этот вид транспорта.



Конечно, автомобиль и мотоциклы - это два абсолютно разных средств передвижения со множеством отличий, но есть и то, что их объединяет.

Световое оборудование обязательно присутствует на обоих видах транспорта, помогая передвигаться в темное время суток и создавая безопасные условия при этом.

И желания у владельцев обоих средств передвижения схожи: они хотят оборудовать свою технику качественным светом. А ксенон хорошо подходит под это понятие, поэтому установка ксенона на скутер и мотоцикл производится не первый год.

Есть ли разница между ксеноновыми лампами для мотоциклов и для машин

Комплект ксенона в принципе схож с автомобильным. Есть лишь одно различие: наличие одной лампы и блока розжига.

Процесс установки также производится по единому алгоритму. Но есть одна деталь, которая станет помехой для монтажа: наличие свободного места.


Если в машине места для крепления блока розжига уйма, то в мотоциклах ситуация обстоит немного иначе. Не каждая модель мотосредств обладает достаточным количеством площади, расположенной за ветровым обтекателем, чтобы без проблем установить блок розжига.

Но эта проблема решаема, так как выпускаются и более узкие блоки. К примеру, фирма ProLumen изготавливает подобные. Для их монтажа требуется вдвое меньше места.

Рекомендации специалистов



Выбрав ксенон на мотоцикл, не забывайте, что специалисты рекомендуют не превышать цветовую температуру равную 5000 Кельвинов.

При большем ее значении качество освещения дорожного полотна при плохих погодных условиях ухудшается. А это уже касается безопасности при езде - в дождь передвигаться на скутере и мотоцикле не весьма комфортно.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при установке

Установить ксенон на скутер и мотоцикл бывает не так просто как кажется на первый взгляд.

Преимущественно, в продаже находятся лампы фирм Osram и Philips, но цоколь на них сделан под установку на автомобиль, а не на мотоциклы.

Народные умельцы находят выход из этой ситуации: они переделывают лампу. Но тут возникает другая: отсутствие возможности герметизации. Также следует учитывать тряску. И это по большей части происходит из-за плохого качества дорог, а не из-за самого средства передвижения.

Но если говорить только о частичной герметизации оборудования ксенона, то в этой ситуации блок розжига может выйти из строя.

Установка ксенона на скутеры и мотоциклы своими руками

1. Если устанавливать ксенон на мотоцикл вы будете собственноручно, то не забудьте учесть следующие важные моменты:

  • проверьте наличие свободного пространства под обтекателем и берите его во внимание при совершении покупки;
  • если требуется, сделайте монтаж стабилизатора напряжения;
  • все оборудование должно быть герметично закрыто.

2. Если вы возжелали установить ксенон на скутер, то будьте готовы к провалу. Связано это с конструкцией питания главного света и заряда аккумулятора.

В ситуациях, когда улучшение такого плана возможно, а насыщенность света транспортного средства зависит от оборотов двигателя, нужно произвести смену реле-регулятора. Необходимо использовать автомобильный.

Помимо этого нужно внести изменения в систему проводки и генератор.

Еще проблема может крыться в форме цоколя: на скутере он имеет своеобразную форму. Это связано с тем фактом, что ксенон был разработан для автомобилей.

Поэтому единственным выходом остается найти подобную форму лампы для своего цоколя. И потом, используя всевозможные хитрости, произвести монтаж оборудования.

В интернете есть масса советов по этому поводу. Вашей главной целью является жесткая фиксация лампы, при этом она должна быть в фокусе отражателя. Если же установка ксенона на скутер будет произведена неверно, то свет не будет обеспечивать вам должной видимости.

Но перед тем как все-таки решиться на установку ксенона на железного коня, подумайте, оцените свои возможности и решите: а нужно ли это вам?