Испытываете неудобства во время движения, которые создают палящие лучи солнца? Устали что салон постоянно нагревается по вине все тех же лучей? Тогда вам поможет тонировка стекол автомобиля.



Что такое тонировка

Тонировка – затемнение стекла. Может быть разных цветов и оттенков. Она выполняет ряд полезных функций:

  • защищает салон от перегрева – после непродолжительной стоянки на солнце сиденья автомобиля не раскаляются, вы не обжигаете себе мягкое место, вещи, оставшиеся в салоне, остаются в сохранности;
  • не пропускает солнечные лучи в салон, а значит, ничто не может ослепить вас при движении и риск того, что вы попадете в аварийную ситуацию, снижается;
  • стекла становятся прочнее – не разобьются от удара, а если и разобьются, то не разлетятся на осколки (они останутся на тонировочной пленке), а значит, вы можете не опасаться, что они поранят вас или пассажиров.

Кроме этого, тонировка выполняет еще и декоративную функцию. Благодаря ей вы можете придать стеклам любой цвет.

Тонировка автомобиля осуществляется несколькими способами. На стекла люксовых автомобилей ее наносит завод-изготовитель в необходимых для этого условиях.

Самостоятельное затемнение выполняется по тому же принципу, что и на квартирных стеклах.

Виды тонировки


Существует три вида:

1. Используемый только на заводе.

2. При помощи напылением (которая может использоваться заводами или осуществляться на СТО).



3. С использованием пленки (можно сделать самостоятельно).

Тонировка в заводских условиях

Заводы уже сразу устанавливают на автомобили затонированные стекла. При изготовлении в состав жидкого стекла добавляют тонирующие элементы в нужных пропорциях. Они-то и придают необходимый оттенок.

Этот оттенок невозможно удалить. И если вам надоест такой цвет, то не остается ничего другого, кроме замены стекла. С другой стороны, такая тонировка относится к самым долговечным.

Метод напыления

Смысл его состоит в том, чтобы нанести на стекло тонкий слой металла. Его также используют производители автомобилей и в автосервисах.

Согласно нормам, процесс напыления должен проходить в комнате, где создан вакуум. Тогда тонировка будет держаться максимально долго и крепко. Это условие соблюдается на заводах.

В автосервисах напыление проводят в обычном помещении. Тем не менее, и такой способ считается приемлемым, так как долговечность и надежность остаются на приемлемом уровне.

Минус такого способа состоит в том, что напыление тяжело снять. Придется приложить много усилий, так как оно пристает к стеклу, как лакокрасочное покрытие к поверхности кузова. Кроме этого, тонированные при помощи напыления стекла требуют особого ухода.

Затемнение при помощи пленки

Этот способ получил наибольшее распространение, потому что:

  • Самый доступный – пленку можно приобрести в любом автомагазине по доступной цене. То есть вам не придется тратить время и силы, на то, чтобы объезжать весь город в поисках. Израсходуете минимум средств и получите стекла нужного цвета.
  • Легко наносятся и снимаются – то есть вы опять экономите время, силы и деньги, так как нет необходимости отправляться в автосервисы.

Недостатком является то, что тонировочная пленка подвержена воздействию окружающей среды и ее легко повредить. Но с учетом того, что ее можно купить, где угодно, по доступной цене и самому наклеить на автомобиль, этот минус можно не брать в расчет.

В итоге, мы получаем: если на вашем автомобиле не используется заводская тонировка, и нет времени и средств на то, чтобы сделать ее в автосервисе, то выходом из положения станет тонировочная пленка.