Aэрография на машину
Сегодня мы поговорим о рисунках. Но так как тематика у нас автомобильная, то коснемся технологии нанесения рисунка на кузов транспортного средства. Именуется она аэрографией.
Из обзора вы узнаете, как давно появилась аэрография, где впервые стала использоваться, как развивалась, а также особенности ее нанесения, которые и объясняют высокую стоимость услуги.
Когда появилась аэрография
Метод нанесения рисунка на машину был запатентован в 19 веке. Его изобрел американский ювелир. Оборудование сильно отличалось от нынешнего и работало по принципу обычного распылителя. В нем использовалась игла, которая регулировала объем подачи краски.
На протяжении нескольких лет никто не интересовался данной технологией, соответственно, она не развивалась. Но с момента, когда патент был выкуплен, аэрография приобрела вторую жизнь. Технологию нанесения рисунков стали активно развивать и внедрять в массы.
Вот тогда она получила свое нынешнее название – аэрография.
Где впервые стали использовать аэрографию
Этой чести удостоились спортивные автомобили, принимающие активное участие в гонках. Сначала на них наносили простые рисунки и логотипы спонсоров – они имели не больше трех цветов.
Но с развитием автоспорта все больше компаний стали вкладывать деньги в развитие аэрографии. Это привело к тому, что вся площадь кузова спорткаров была в рисунках, символизирующих спонсоров или рекламирующих товары.
Когда стала использоваться аэрография на машинах
Случилось это в середине 19 века в США (тогда как до России эта технология дошла только в конце 20 века). Использовался для этого специальный инструмент под названием аэрограф.
Сейчас это вид искусства быстро набирает обороты и в нашей стране.
Особенности нанесения аэрографии на машину
Эту главу мы начнем издалека, попытаемся ответить на вопрос: сколько стоит аэрография на машину? К сожалению, конкретного ответа дать не получится. Можем лишь сказать минимальную цену: около 300 долларов – и это только за одну деталь.
И вот теперь мы расскажем о самом процессе нанесения рисунка, чтобы вы не удивлялись, почему аэрография такая дорогая услуга.
1. Весь процесс начинается с того, что вы приходите к мастеру. Вы можете прийти со своим рисунком, либо выбрать что-нибудь из каталога художника.
2. После определения целей транспортному средству предстоит пройти стадию подготовки. Она включает в себя:
- шлифовку, чтобы снять верхний слой лакокрасочного покрытия, удалить царапины и вмятины;
- нанесение основного фона рисунка (идеальный вариант, когда автомобиль белого цвета).
3. И вот теперь настает черед мастера (художника) – эта часть работы самая дорогая. Степень дороговизны определяется:
- мастерством художника;
- сложностью рисунка;
- применяемым оборудованием (оно может стоить 20$, а может и несколько тысяч долларов).
Чем дороже аэрографы, тем точнее они могут наносить линии, тем больше они имеют регулировок давления подачи и количества подаваемой краски.
В большинстве случаев мастера имеют в своем арсенале несколько аэрографов (так сказать, на любой случай жизни).
Однако попадаются и такие рисунки, а точнее, элементы, с которыми даже аэрографу не под силу справится. В этом случае художник берется за кисть.
4. После нанесение рисунка автомобиль отправляется в сушку.
5. После полного просыхания на кузов наносится несколько слоев лака, который потом подвергают полировке.
Лак используется для защиты рисунка. И если по неосторожности или по превратности судьбы вы поцарапали машину, то рисунку не наносится никакой вред. А появившийся изъян удаляется путем полировки.
Как видите, после аэрографии кузов больше защищен от негативных воздействий.
Однако это не значит, что теперь за автомобилем можно меньше ухаживать - регулярная мойка обязательна. Для того чтобы слои лака дольше защищали рисунок, мойте машину методом бесконтактной мойки с использованием активной пены.
Теперь вы понимаете, почему аэрография столь дорога. Но с другой стороны – красота требует жертв.
Читайте так же статьи: