Сегодня мы поговорим о рисунках. Но так как тематика у нас автомобильная, то коснемся технологии нанесения рисунка на кузов транспортного средства. Именуется она аэрографией.



Из обзора вы узнаете, как давно появилась аэрография, где впервые стала использоваться, как развивалась, а также особенности ее нанесения, которые и объясняют высокую стоимость услуги.

Когда появилась аэрография

Метод нанесения рисунка на машину был запатентован в 19 веке. Его изобрел американский ювелир. Оборудование сильно отличалось от нынешнего и работало по принципу обычного распылителя. В нем использовалась игла, которая регулировала объем подачи краски.

На протяжении нескольких лет никто не интересовался данной технологией, соответственно, она не развивалась. Но с момента, когда патент был выкуплен, аэрография приобрела вторую жизнь. Технологию нанесения рисунков стали активно развивать и внедрять в массы.

Вот тогда она получила свое нынешнее название – аэрография.

Где впервые стали использовать аэрографию


Этой чести удостоились спортивные автомобили, принимающие активное участие в гонках. Сначала на них наносили простые рисунки и логотипы спонсоров – они имели не больше трех цветов.

Но с развитием автоспорта все больше компаний стали вкладывать деньги в развитие аэрографии. Это привело к тому, что вся площадь кузова спорткаров была в рисунках, символизирующих спонсоров или рекламирующих товары.

Когда стала использоваться аэрография на машинах



Случилось это в середине 19 века в США (тогда как до России эта технология дошла только в конце 20 века). Использовался для этого специальный инструмент под названием аэрограф.

Сейчас это вид искусства быстро набирает обороты и в нашей стране.

Особенности нанесения аэрографии на машину

Эту главу мы начнем издалека, попытаемся ответить на вопрос: сколько стоит аэрография на машину? К сожалению, конкретного ответа дать не получится. Можем лишь сказать минимальную цену: около 300 долларов – и это только за одну деталь.

И вот теперь мы расскажем о самом процессе нанесения рисунка, чтобы вы не удивлялись, почему аэрография такая дорогая услуга.

1. Весь процесс начинается с того, что вы приходите к мастеру. Вы можете прийти со своим рисунком, либо выбрать что-нибудь из каталога художника.

2. После определения целей транспортному средству предстоит пройти стадию подготовки. Она включает в себя:

  • шлифовку, чтобы снять верхний слой лакокрасочного покрытия, удалить царапины и вмятины;
  • нанесение основного фона рисунка (идеальный вариант, когда автомобиль белого цвета).

3. И вот теперь настает черед мастера (художника) – эта часть работы самая дорогая. Степень дороговизны определяется:

  • мастерством художника;
  • сложностью рисунка;
  • применяемым оборудованием (оно может стоить 20$, а может и несколько тысяч долларов).

Чем дороже аэрографы, тем точнее они могут наносить линии, тем больше они имеют регулировок давления подачи и количества подаваемой краски.

В большинстве случаев мастера имеют в своем арсенале несколько аэрографов (так сказать, на любой случай жизни).

Однако попадаются и такие рисунки, а точнее, элементы, с которыми даже аэрографу не под силу справится. В этом случае художник берется за кисть.

4. После нанесение рисунка автомобиль отправляется в сушку.

5. После полного просыхания на кузов наносится несколько слоев лака, который потом подвергают полировке.

Лак используется для защиты рисунка. И если по неосторожности или по превратности судьбы вы поцарапали машину, то рисунку не наносится никакой вред. А появившийся изъян удаляется путем полировки.

Как видите, после аэрографии кузов больше защищен от негативных воздействий.

Однако это не значит, что теперь за автомобилем можно меньше ухаживать - регулярная мойка обязательна. Для того чтобы слои лака дольше защищали рисунок, мойте машину методом бесконтактной мойки с использованием активной пены.

Теперь вы понимаете, почему аэрография столь дорога. Но с другой стороны – красота требует жертв.