Эта статья будет посвящена системе ESP. К тому времени, когда вы ее прочтете, вы узнаете: что это за система, для чего она предназначена, когда впервые стала использоваться и принцип ее работы.



«Жажда скорости» - и фильм, и игра имели огромный успех – особенно у мужской части население. А все потому, что получение адреналина, жажда быстрого движения - заложены у нас в крови. Но мешает нам в осуществлении подобных желаний – плотный транспортный поток.

Каждый водитель неустанно следит за движением, чтобы не пропустить любое пустое пространство, занять его и преодолеть этот промежуток на максимально возможной для этого участка скорости.

И нужно быть очень внимательным, так как таких водителей большинство – если не успеете вы, то высокой скоростью насладится кто-то другой.

Единственное время суток, когда можно насладиться скоростью – это ночь. Но речь пойдет не об этом. А том, как непрофессиональным гонщикам, которые даже не знают простых элементов экстремального вождения, удается преодолевать сложные участки без каких-либо помех, последствий (заноса и пр.).

В общем-то, в таком поведении автомобиля не их заслуга, а различных систем безопасности, которыми оснащаются почти все современные транспортные средства. Одна из них – ESP.

Что такое ESP


Это система курсовой стабилизации. Вся система помещена в блок. Его устанавливают под капотом и соединяют с ЭБУ, АБС (антиблокировочная система), антипробуксовочной системой и другими системами безопасности, используемые в автомобиле.

Если управление передачами осуществляется посредством коробки автомат, то ESP подключают и к ней.

Она используется для сохранения правильной траектории движения вне зависимости от ситуации на дороге и действий водителя.

Краткая история



Система стабилизации курсовой устойчивости была разработана еще в 60-х годах 20 века. Однако внедрение в производство автомобилей произошло только в 90-х годах.

Впервые систему использовала компания Мерседес на своих моделях класса S и SL. И только последние несколько лет ESP устанавливается почти на всех современных автомобилях. Иногда она идет в качестве дополнительной опции, иногда - входит в комплектацию.

Как работает ESP

В систему заложена программа, которая определяет, как правильно должен вести себя автомобиль. Для того чтобы выявить, соответствует ли движение, установленным нормам, она собирает сведения со всех имеющихся датчиков, установленных на автомобиле:

  • датчик, определяющий количество оборотов колес;
  • датчик, показывающий давление в тормозной системе;
  • датчик, следящий за количество оборотов коленчатого вала;
  • датчик, который знает, на какой угол повернут руль;
  • датчик, определяющий угловую скорость автомобиля;
  • датчик, отображающий угол поворота транспортного средства относительно вертикальной оси и т.д.

Если будут замечены какие-либо расхождения (начинается занос или поперченное скольжение), то система дает сигнал ЭБУ. Та, в свою очередь, дает сигнал АБС и антипробуксовочной системе, которые и начинают корректировать движение, распределяя тормозные усилия по каждому колесу.

Если на машине установлена коробка-автомат, то, при необходимости, и она будет подключена к стабилизации траектории движения, то есть будет принудительно включаться пониженная передача.

К плюсам ESP можно отнести то, что она не оказывает никакого негативного воздействия на весь автомобиль в целом, и на отдельные его элементы. И это не смотря на то, что траектория выравнивается в экстремальных условиях.