В жизни случается всякое. То, что плохо заводится машина – не редкость, как и то, что она вообще может не завестись. Чтобы выявить причины, нужно проверить все факторы, так или иначе влияющие на завод мотора.



Не заводится машина - причины

1. Аккумулятор

Понять, что причина в аккумуляторе, может помочь стартер. Если, повернув ключ в зажигании, стартер не подает признаков жизни или работает, словно умирающий лебедь, то на 90% виноват в этом разряженный аккумулятор. Чтобы убедиться в этом на 100%, включите приборную панель, если не горит, то точно аккумулятор.

Бывает и так, что АКБ не до конца разряжена, а остатки энергии способны питать подсветку. Поэтому перестрахуйтесь и включите ближний или дальний свет, если он не горит, аккумулятор становится единственным ответом на вопрос: почему не заводится автомобиль.

Не удивляйтесь, если вчера батарея была полностью заряжена, возможно, оставив машину на ночь, вы забыли выключить фары или магнитолу, либо неплотно закрыли дверь. Если вы уверены в том, что все было отключено и плотно закрыто, то откройте капот, возможно с батареи слетела клемма. Тогда вам повезло, просто поставьте ее на место и автомобиль заведется. Но все равно не лишним будет проверить заряд батареи.


2. Стартер

Аккумулятор заряжен – это точно, потому что играет музыка и горит приборная панель, но машина и не думает заводиться. Тогда поверните ключ в замке зажигания и прислушайтесь. Если вы ничего не услышали или услышали как щелкнул стартер, то причина может быть скрыта в нем.

3. Отсутствие топлива



Батарея заряжена, стартер крутится, но не коленчатый вал. Уже десятый раз подряд пробуете завести и никак. Успокойтесь и прекратите немедленно мучить замок зажигания, как минимум разрядите АКБ, как максимум выведете из строя стартер. Выйдете из машины, глотните свежего воздуха и прямиком к топливному баку, проверить, есть ли там топливо. Что, купились? Это можно сделать, не выходя из машины, ведь на приборной панели есть датчик, показывающий уровень топлива, - вот его и проверьте. В общем, неважно как вы будете проверять наличие топлива, но одно можно сказать точно: его отсутствие никак не способствует заводу автомобиля.

4. Система зажигания

Здесь все сложнее. Чтобы проверить, виновата ли система зажигания в том, что автомобиль не заводится, нужно сделать следующее:

  • вынуть центральный провод из крышки распределителя зажигания;
  • закрепить его к любой детали, контактирующей с массой, так, чтобы расстояние между концом провода и деталью составляло не больше 5-6 мм.;
  • заведите автомобиль.

Сценарий №1

Если проскочила искра, да еще какая - с шумом, значит с проводом все в порядке и нужно проверять дальше.

И на очереди у нас распределитель зажигания. Необходимо заглянуть внутрь. Там должно быть все сухо. Если же там есть влага, то ее следует удалить, так как она не позволяет искре попасть к нужной свече. Автомобиль не заводится даже после того, как вы вытерли внутренности распределителя? Тогда загляните еще глубже, возможно залило свечи или высоковольтные провода.

Чистим и сушим свечи, осматриваем провода. Они должны быть сухими, не допускается наличие трещин, а тем более проскакивающих в них искр.

Сценарий №2.

Искры нет, и провод не подает никаких признаков жизни. В этом случае следует осмотреть катушку зажигания. Чтобы удостоверится в том, что к ней поступает напряжение, нужно проверить все контакты. При необходимости почистить их и высушить. Если и это не помогло, то скорей всего случилась поломка одного из трех элементов:

  • катушки зажигания;
  • коммутатора;
  • датчика.

В этом случае лучше обратиться в автосервис.

5. Система питания

Если вы проверили систему зажигания, и выяснилось, что она полностью исправна, остается проверить последнюю систему – систему питания. Скорей всего топливо не поступает в цилиндры и ответственность за это ложится:

  • на неисправный топливный насос;
  • на засоренный топливный фильтр;
  • на карбюратор, если таковой предусмотрен.

Если неполадки в системе питания, то только грамотные специалисты СТО смогут стать вашей палочкой-выручалочкой.