Почему глохнет машина
Вы ездите на своей машине по своим делам или просто, чтобы проветриться. И все вроде хорошо: ведет себя автомобиль исправно, да и вы следить за ним не забываете. А в один прекрасный день он взял и заглох.
Причем бывают разные случаи:
- машина глохнет на ходу;
- машина заводится и глохнет;
- или едет, а глохнет на холостых оборотах.
В общем, ситуаций много, только причину не всегда возможно определить сразу. Проблему могут вызвать как неполадки в системе питания, так и в электрике. Давайте же вместе пройдемся по каждой системе и выясним, почему глохнет машина.
Система питания
1. Прежде чем заглохнуть, транспортное средство дергалось в «предсмертных» конвульсиях - сразу проверяем наличие топлива в баке. Если вы уверены, что топливо есть, так как недавно заправились, то под подозрение попадает именно оно:
- возможно, топливо некачественное;
- либо это вообще не топливо.
Эти два фактора не редки в наше время, поэтому рекомендуется заправляться только на проверенных АЗС.
2. Топливо - есть, заправка – проверенная, что делать? Вот здесь нужно порыться в голове и вспомнить, когда последний раз вы меняли топливный и воздушный фильтры. Их засорение приводит к нарушению смесеобразования:
- если засорился топливный фильтр, то поступает мало топлива, если воздушный – мало воздуха.
Смесеобразование нарушилось, мощность упала, автомобиль задергался и заглох. Вот примерно в такой последовательности все и случается по вине засоренных фильтров.
3. Возможно, фильтры вы поменяли только вчера, значит, их можно вычеркнуть из круга подозреваемых. Идем дальше, осматриваем:
- топливный насос (если вы заводитесь, но глохнете при движении, тогда – это не он);
- датчик холостого хода или электромагнитный клапан (не переживайте, что придется тратить средства на их замену, может быть, они просто засорились).
- инжекторы (они тоже могут засориться).
Если на машину установлен дизельный агрегат, то проверку проводим в той же последовательности: топливо, фильтры и ТНВД.
4. Если и в этих системах все нормально, тогда следует обследовать систему подсоса воздуха. Возможно, в топливную систему попадает лишний воздух. Проникнуть он может через:
- соединения, потерявшие герметичность;
- патрубки, которые прохудились;
- впускной коллектор, в котором образовались трещины.
Самое сложное – это выявить место, откуда просачивается воздух. Большими затратами и трудоемкостью попахивают трещины в коллекторе. Если вы обнаружили негерметичные соединения, то подтяните хомуты в этих местах. Прохудившиеся трубки следует заменить.
Неисправности в электрике, которые приводят к тому, что глохнет машина
Если в системе питания вы не обнаружили ни одного изъяна, приступаем к электрике.
1. Сначала проверяем свечи
- если они засорены, чистим их и сушим, потом ставим на место;
- возможно, они чистые, просто на них скопилось много влаги – тогда просто просушиваем их;
- если это не помогло, то осматриваем все провода, которые доставляют ток свечам и распределителю зажигания (особое внимание уделите центральному проводу, идущему от катушки зажигания).
2. Возможно, на автомобиле установлена старая система зажигания (контактная), тогда необходимо проверить ее настройки.
3. Если и эти манипуляции не дали никаких результатов, то пора проверить работу катушки зажигания. А если у вас установлена электронная система зажигания, то проверяем датчик Хола.
Все указанные рекомендации лучше проводить в автосервисе, тем более, если вы начинающий водитель. Они же даны для ознакомления, чтобы вы хоть примерно понимали, что делают мастера.
Читайте так же статьи: