Вы ездите на своей машине по своим делам или просто, чтобы проветриться. И все вроде хорошо: ведет себя автомобиль исправно, да и вы следить за ним не забываете. А в один прекрасный день он взял и заглох.



Причем бывают разные случаи:

  • машина глохнет на ходу;
  • машина заводится и глохнет;
  • или едет, а глохнет на холостых оборотах.

В общем, ситуаций много, только причину не всегда возможно определить сразу. Проблему могут вызвать как неполадки в системе питания, так и в электрике. Давайте же вместе пройдемся по каждой системе и выясним, почему глохнет машина.

Система питания

1. Прежде чем заглохнуть, транспортное средство дергалось в «предсмертных» конвульсиях - сразу проверяем наличие топлива в баке. Если вы уверены, что топливо есть, так как недавно заправились, то под подозрение попадает именно оно:

  • возможно, топливо некачественное;
  • либо это вообще не топливо.

Эти два фактора не редки в наше время, поэтому рекомендуется заправляться только на проверенных АЗС.

2. Топливо - есть, заправка – проверенная, что делать? Вот здесь нужно порыться в голове и вспомнить, когда последний раз вы меняли топливный и воздушный фильтры. Их засорение приводит к нарушению смесеобразования:


  • если засорился топливный фильтр, то поступает мало топлива, если воздушный – мало воздуха.

Смесеобразование нарушилось, мощность упала, автомобиль задергался и заглох. Вот примерно в такой последовательности все и случается по вине засоренных фильтров.

3. Возможно, фильтры вы поменяли только вчера, значит, их можно вычеркнуть из круга подозреваемых. Идем дальше, осматриваем:

  • топливный насос (если вы заводитесь, но глохнете при движении, тогда – это не он);
  • датчик холостого хода или электромагнитный клапан (не переживайте, что придется тратить средства на их замену, может быть, они просто засорились).
  • инжекторы (они тоже могут засориться).

Если на машину установлен дизельный агрегат, то проверку проводим в той же последовательности: топливо, фильтры и ТНВД.



4. Если и в этих системах все нормально, тогда следует обследовать систему подсоса воздуха. Возможно, в топливную систему попадает лишний воздух. Проникнуть он может через:

  • соединения, потерявшие герметичность;
  • патрубки, которые прохудились;
  • впускной коллектор, в котором образовались трещины.

Самое сложное – это выявить место, откуда просачивается воздух. Большими затратами и трудоемкостью попахивают трещины в коллекторе. Если вы обнаружили негерметичные соединения, то подтяните хомуты в этих местах. Прохудившиеся трубки следует заменить.

Неисправности в электрике, которые приводят к тому, что глохнет машина

Если в системе питания вы не обнаружили ни одного изъяна, приступаем к электрике.

1. Сначала проверяем свечи

  • если они засорены, чистим их и сушим, потом ставим на место;
  • возможно, они чистые, просто на них скопилось много влаги – тогда просто просушиваем их;
  • если это не помогло, то осматриваем все провода, которые доставляют ток свечам и распределителю зажигания (особое внимание уделите центральному проводу, идущему от катушки зажигания).

2. Возможно, на автомобиле установлена старая система зажигания (контактная), тогда необходимо проверить ее настройки.

3. Если и эти манипуляции не дали никаких результатов, то пора проверить работу катушки зажигания. А если у вас установлена электронная система зажигания, то проверяем датчик Хола.

Все указанные рекомендации лучше проводить в автосервисе, тем более, если вы начинающий водитель. Они же даны для ознакомления, чтобы вы хоть примерно понимали, что делают мастера.