Инженеры долго искали альтернативу бензиновым двигателям. И нашли – ими стали дизельные агрегаты. От бензиновых они отличаются тем, что смесь взрывается не от искры, а от высокой температуры, которая образуется при сжатии.



Это говорит о том, что степень сжатия в дизельных моторах значительно выше. А чем она выше, тем мощнее двигатель. Отсюда вывод, что дизельные силовые установки обладают большим количеством лошадей. Именно поэтому сначала их стали использовать на грузовых транспортных средствах.

Но уже сегодня почти половина легковушек движется за счет дизелей – многие автопроизводители предлагают пользователям на выбор одну и ту же модель с бензиновым или дизельным двигателем.

Можно сказать, что дизеля пользуются большей популярностью, так как при одинаковых объемах с бензиновыми обладают большей мощностью и расходуют меньше топлива.

Однако моторы, работающие на дизельном топливе, имеют ряд недостатков:

  • повышенный шум и дымность при работе;
  • требуется больше затрат для производства – так как двигатель постоянно находится под воздействием высоких температур, необходимо использовать особые материалы, подвергать их особой обработке, чтобы негативное воздействие сказывалось по минимуму.

Отрицательные стороны и стали основным стимулом для автопроизводителей, который подстегивает на усовершенствование дизельных агрегатов. Продуктами их деятельности стали дизеля с маркировкой HDI, TDI, SDI. Перед тем как начать разбор того, что представляет собою каждый вид, расскажем о том, что их объединяет.

Common Rail


А объединяет их общая символика DI. Она говорит о том, что в двигателях используется система непосредственного впрыска топлива Common Rail, которую разработала компания Bosh. Случилось это в 1993 году.

Собственно, это изобретение и стало основной причиной того, что дизеля стали приобретать всё большую популярность.

Дизельные двигатели HDI



Эти агрегаты являются воплощением идеи инженеров компании PSA Peugeot Citroen. Отличительные черты этого мотора:

  • Периодичность ТО – 30 000 км – это достаточно большой пробег, облегчающий жизнь водителям. Чем меньше пробег между ТО, тем чаще водители испытывают стресс от похода в автосервис. Ведь они никогда не знают, что их там ждет.
  • Срок службы ремней ГРМ и навесных агрегатов рассчитан на весь срок службы двигателя – хоть на чуть-чуть, но забот для автолюбителей стало меньше.
  • Работает тихо, так же, как и бензиновые моторы – исключением не стал и режим холостого хода. То есть водителей уже не будет беспокоить главный раздражитель – шум.

Все это привело к тому, что около 50% владельцев автомобилей во Франции ездят на дизельных агрегатах HDI.

Дизельные двигатели TDI

Смеем предположить, что эти агрегаты разработала компания Volkswagen. Потому что именно на моделях этой марки стали впервые использоваться подобные моторы.

Они оснащаются турбонаддувом, который позволяет достичь таких показателей:

  • большей мощности;
  • повышенный коэффициент полезного действия.

Это притом, что остальные параметры: объем, расход топлива, чистота выхлопа, - остаются неизменными.

За все время эксплуатации дизеля TDI показали себя как агрегаты, отличающиеся надежностью и простотой эксплуатации.

Достоинства двигателя позволяют не замечать один небольшой недостаток: срок эксплуатации турбонаддува. Он не рассчитан на весь срок службы двигателя (1 млн. км.) – всего на 150 000 км. Связано это с тем, что:

  • Его крыльчатка крутится за счет выхода выхлопных газов, чья температура составляет около 1000 градусов. А высокая температура еще никому не приносила пользы.
  • Частота вращения равна 200 000 об/мин, что также снижает ресурс.

Дизельные двигатели SDI

Это обычные агрегаты, в которых не используется турбонаддув. Единственный новорот – технология Common Rail.

Но это не значит, что подобные моторы – плохие. Они так же, как и другие, отличаются надежностью. Кроме этого, они выносливые, и могут работать в режиме полных нагрузок достаточно долгое время.

Как вы могли заметить, принципиальной разницы между дизельными двигателями нет. Все отличия объясняются тем, что каждый производитель не хочет быть похожим на другого.