Ответственные хозяева автомобилей заботятся о состоянии своей машины. И уже в преддверии наступления зимы начинают производить замену летней резины на зимнюю.



И это не удивительно. Ведь каждый хозяин автомобиля должен знать, что не календарь и не наличие снега должны влиять на время смены колес. Влияет только температура за окном. Известно, что температура ниже 7 градусов является знаком того, что пора преступать к "переобуванию" машины. Но как выбрать зимние шины, и на что обратить особое внимание при покупке? Попробуем это сейчас выяснить.

Можно ли обойтись заменой двух колес?

Первое, что выясним, это количество зимних колес, которое нам потребуется. Наверное, из-за высокой стоимости данного вида резины, в последнее время некоторые люди утверждают, что двух колес будет вполне достаточно.

Но это явное заблуждение. Если в машине есть четыре колеса, то и производить смену на зимнюю резину нужно на всех четырех колесах. На обледенелой дороге и при непредвиденных ситуациях машина с зимней резиной будет более устойчивой. К тому же, при правильном хранении зимних колес, вы можете использовать их на протяжении четырех сезонов.

Зимние шины – как выбрать


На ваш выбор должны влиять:

  • протектор
  • фирма-производитель

Рассматривая в магазине протектор шин, стоит знать, что он выбирается в соответствии с теми погодными условиями, в которых будет передвигаться машина. Если в вашем регионе много снега, то лучше приобрести протектор, на котором будут крупные блоки - это позволит разгребать снег при езде.

Если местность, где вы ездите периодически очищается от снега, то можно отдать предпочтение более мелкому рисунку протектора с большим количеством узких прорезей - это обеспечит автомобилю лучшую сцепляемость с дорогой.

А какие зимние шины выбрать, если движение происходит как по снегу, так и по дорожному покрытию? – вполне логичный вопрос. Ответ будет таков: для таких дорог отлично подойдет протектор с несимметричным рисунком, где будут сочетаться крупные блоки снаружи и мелкие прорези в центре.



Так же есть и специальная шипованная резина для езды по заснеженным дорогам. Но при ее покупке нужно задуматься, а действительно ли она нужна вам - эта резина предназначена для езды по льду, а не по "голому" асфальту. То есть, если льда нет, то сцепление с дорогой будет плохое и хуже, нежели при езде с фрикционной резиной.

Ну а если вы предпочли эти покрышки, то желательнее приобретать шипованную резину, выполненной на заводе производителе, нежели ту, которая была оснащена шипами на шиномонтаже. Так как заводская будет лучшего качества, и выступающие детали дольше прослужат.

Продолжая искать ответ на вопрос, какие зимние шины лучше выбрать, хочется сообщить, что фирма-производитель играет не последнюю роль в этом вопросе.

Большинство автолюбителей очень не хотят расставаться с крупной суммой честно заработанных денег при покупке зимней авторезины. И найдя покрышки дешевле, начинают сравнивать их с мировыми производителями резины, таких как Michelin, Nokian, Toyo, Yokohama. И даже находят сходства.

Но они не берут во внимание главный фактор - состав резины. Именно он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Схожий рисунок протектора найти вполне можно, вот только поведение колес у более дешевой версии будет совсем другое. Поэтому на своей безопасности экономить не стоит.