Дизельные двигатели становятся все популярнее и более востребованными, при этом есть масса проблем, которым такой двигатель может быть подвержен. Если владелец автомобиля не соблюдает самые простые правила эксплуатации, то это может стать причиной такой неполадки как поломка турбины.



Правила эксплуатации дизельного двигателя с турбонаддувом

Только аккуратно обращаясь со своим автомобилем можно продлить срок службы для турбины двигателя и избежать непредвиденного ремонта. Соблюдая следующие правила, вы отсрочите ремонт турбин дизельных двигателей или вовсе его избежите:

1. Когда вы заводите автомобиль, то не требуется использовать максимальную мощность газа. Нужно дать хотя бы пару минут поработать агрегату на холостом ходу.

Это создает низкое рабочее давление и позволяет собраться достаточному количеству смазки, которая защищает все подвижные части турбины. Если не выдерживать эти временные рамки и начать езду, при этом еще и газовать, то турбина в созданных условиях работает в среде особого износа.

2. Нельзя, что бы работа дизельного двигателя на холостом ходу превышала полчаса, так как турбина за это время создает низкое давление, что приведет к вероятному просачиванию паров масла в местах соединения.

3. Прежде чем полностью выключить зажигание, турбокомпрессор должен охладиться. Если вы резко выключите мотор, то это приведет к колебанию температур во всей системе и к быстрому снижению оборотов: от максимальных к минимальным. А это оказывает большое влияние на срок службы турбины.


4. Если на улице температура близится к нулю или перевалила за него, то перед началом работы двигателя специалисты рекомендуют прокрутить его, а уже затем начать работу в режиме холостого хода. Это позволит настроить хороший маслооборот, и позволит ему скорее заполнить конструкцию.

Что необходимо сделать после ремонта турбин

1. После того как был произведен ремонт турбин, система заполняется новым маслом.



2. После этого нужно посмотреть на работу коленвала при выключенном двигателе, настроив кругооборот масла в конструкции турбокомпрессора под давлением.

3. Затем включить двигатель на минимальные обороты, при этом учитываем советы, приведенные ранее, чтобы удостоверится в нормальной работе подшипников и системы смазки в целом.

Что предшествует ремонту турбин

Прежде чем начать ремонт турбин нужно удостовериться в отсутствии других неполадок в работе «сердца» автомобиля, так как иногда ремонт производят без подготовительного осмотра, и смена турбокомпрессора делается напрасно.

Как определить, что в двигателе есть поломка

Есть явные признаки, по которым можно определить наличие поломок, как в двигателе, так и в системе турбокомпрессора. Перечислим их:

  • явное уменьшение работоспособности двигателя и наличие черного дыма;
  • окрас выхлопного дыма в синий цвет;
  • большой расход масла без наличия дыма синего цвета;
  • чрезмерный шум в работе турбокомпрессора.

Обычно, сбои в работе турбокомпрессора случаются:

  • из-за не достаточного количества масла
  • из-за проникновения в турбокомпрессор сторонних веществ, предметов
  • из-за засорения масла, находящегося в системе

Ремонт турбокомпрессоров производится профессиональными мастерами, имеющими опыт работы в данной области. И такой ремонт является дорогостоящим. Но есть такие фирмы, которые предлагают приобрести новую турбину за полцены, при этом старую они забирают.