Ремонт обогрева заднего стекла своими руками
Согласитесь, обидно, когда вы приобретали автомобиль и платили, сверх положенной цены, за функцию обогрева заднего стекла, а он взял и сломался. И все бы ничего, да ремонт в автосервисе будет стоить дорого.
Возможно, у кого-то «деньги куры не клюют», и ему не жалко выложить определенную сумму за комфорт. А вот, что делать рядовому гражданину? Только ремонтировать своими руками. И мы вам в этом поможем. Но чтобы лечить болезнь, нужно знать, что ее спровоцировало – вот и мы выясним, почему обогрев заднего стекла выходит из строя.
Причины поломки обогрева
из-за тонировки – работы по ее установке проходили с нарушениями норм;
из-за детских игр – да они еще те баловники.
Вследствие этих причин в проводе обогрева образуется разрыв – его нам и надо найти. Затрудняется это дело тем, что наш глаз его не сможет обнаружить. Но есть несколько проверенных способов, которые помогут это сделать.
Ремонт обогрева заднего стекла – ищем обрыв
Что делать |
Как делать |
Осмотрите механизм |
Возможно, этому будет препятствовать запотевшее стекло, тогда включите механизм обогрева. В месте, где есть обрыв, стекло станет прозрачным (если оно не тонировано) – остальная же часть так и будет запотевшей. |
Найти обрыв при помощи вольтметра (1-й способ) |
1. Поверните ключ, но не заводите мотор. 2. Включите обогрев заднего стекла. 3. Один конец щупа соедините с массой машины, второй – замотайте фольгой. 4. Фольгированный конец прислоняем к краю нити и ведем к центру (по всей длине должно быть 5В). 5. Обрыв будет там, где прибор показал меньшее напряжение. |
Найти обрыв при помощи вольтметра (2-й способ) |
1. Один щуп подсоединяем к плюсу электросистемы обогрева, второй – к минусу. 2. Передвигаем второй щуп по длине нити – где напряжение упало, там неисправность. |
Если нет вольтметра, то можно воспользоваться омметром (аналоговым) |
1. Включаем прибор и устанавливаем его в режим мега или кило. 2. Подсоединяем щупы к плюсу и минусу обогрева. 3. Смачиваем вату в дистиллированной воде и проводим ею по всей длине нити. 4. В месте, где омметр среагировал, есть обрыв. |
Ремонт нитей обогрева заднего стекла
Обрыв обнаружили, теперь настала стадия ремонта. Исправлять неисправность обогрева можно по-разному, но правило для всех одно: прежде чем ремонтировать, место обрыва необходимо зачистить и обезжирить. Здесь опишем вам самые популярные и простые способы.
1. Этот способ поможет в том случае, если длина поврежденного участка не превышает десяти сантиметров.
берем ремкомплект
находим трафарет и снимаем с него защитную пленку
прислоняем его к стеклу в месте обрыва
соединяем обрыв при помощи цельной нити
нить фиксируется компаундом (несколько раз, но только после высыхания предыдущего слоя) – его также можно найти в ремкомплекте
снимаем трафарет и включаем обогрев на 24 часа.
2. Для этого способа вам потребуется токопроводящая паста – ее необходимо нанести на обрыв. Концы цельных частей также следует обмазать, но не больше чем на 2 см. Ждем - пока паста высохнет – обычно это длится не более 24 часов.
3. Спаиваем место обрыва. В качестве флюса используем хлористый цинк. Если длина обрыва большая, то восстановить ее можно серебряными или медными жилками.
Народные методы
Не только в медицине есть народные способы, но и в ремонте автомобиля. Вот тому яркий пример.
Вам понадобиться красная краска и стружка, которую получают из медно-латунного бруска. Его необходимо обрабатывать напильником, чтобы образовалась стружка.
Смешиваем краску со стружкой 1:1 – плотность смеси должна соответствовать плотности теста. На место обрыва наклеиваем изоленту, включаем обогрев и наносим полученную смесь. В этот момент вы можете услышать шипение – не пугайтесь, - это нормальное явление.
Вместо краски можно использовать клей. Если обрыв большой берем кусок жилы.
Вот такие нехитрые способы помогут даже зимой иметь хороший задний обзор.
Читайте так же статьи: