Согласитесь, обидно, когда вы приобретали автомобиль и платили, сверх положенной цены, за функцию обогрева заднего стекла, а он взял и сломался. И все бы ничего, да ремонт в автосервисе будет стоить дорого.



Возможно, у кого-то «деньги куры не клюют», и ему не жалко выложить определенную сумму за комфорт. А вот, что делать рядовому гражданину? Только ремонтировать своими руками. И мы вам в этом поможем. Но чтобы лечить болезнь, нужно знать, что ее спровоцировало – вот и мы выясним, почему обогрев заднего стекла выходит из строя.

Причины поломки обогрева

circle24 из-за тонировки – работы по ее установке проходили с нарушениями норм;

circle24 из-за детских игр – да они еще те баловники.

Вследствие этих причин в проводе обогрева образуется разрыв – его нам и надо найти. Затрудняется это дело тем, что наш глаз его не сможет обнаружить. Но есть несколько проверенных способов, которые помогут это сделать.


Ремонт обогрева заднего стекла – ищем обрыв

Что делать

Как делать

Осмотрите механизм

Возможно, этому будет препятствовать запотевшее стекло, тогда включите механизм обогрева. В месте, где есть обрыв, стекло станет прозрачным (если оно не тонировано) – остальная же часть так и будет запотевшей.



Найти обрыв при помощи вольтметра (1-й способ)

1. Поверните ключ, но не заводите мотор.

2. Включите обогрев заднего стекла.

3. Один конец щупа соедините с массой машины, второй – замотайте фольгой.

4. Фольгированный конец прислоняем к краю нити и ведем к центру (по всей длине должно быть 5В).

5. Обрыв будет там, где прибор показал меньшее напряжение.

Найти обрыв при помощи вольтметра (2-й способ)

1. Один щуп подсоединяем к плюсу электросистемы обогрева, второй – к минусу.

2. Передвигаем второй щуп по длине нити – где напряжение упало, там неисправность.

Если нет вольтметра, то можно воспользоваться омметром (аналоговым)

1. Включаем прибор и устанавливаем его в режим мега или кило.

2. Подсоединяем щупы к плюсу и минусу обогрева.

3. Смачиваем вату в дистиллированной воде и проводим ею по всей длине нити.

4. В месте, где омметр среагировал, есть обрыв.

Ремонт нитей обогрева заднего стекла

Обрыв обнаружили, теперь настала стадия ремонта. Исправлять неисправность обогрева можно по-разному, но правило для всех одно: прежде чем ремонтировать, место обрыва необходимо зачистить и обезжирить. Здесь опишем вам самые популярные и простые способы.

1. Этот способ поможет в том случае, если длина поврежденного участка не превышает десяти сантиметров.

circle24 берем ремкомплект

circle24 находим трафарет и снимаем с него защитную пленку

circle24 прислоняем его к стеклу в месте обрыва

circle24 соединяем обрыв при помощи цельной нити

circle24 нить фиксируется компаундом (несколько раз, но только после высыхания предыдущего слоя) – его также можно найти в ремкомплекте

circle24 снимаем трафарет и включаем обогрев на 24 часа.

2. Для этого способа вам потребуется токопроводящая паста – ее необходимо нанести на обрыв. Концы цельных частей также следует обмазать, но не больше чем на 2 см. Ждем - пока паста высохнет – обычно это длится не более 24 часов.

3. Спаиваем место обрыва. В качестве флюса используем хлористый цинк. Если длина обрыва большая, то восстановить ее можно серебряными или медными жилками.

Народные методы

Не только в медицине есть народные способы, но и в ремонте автомобиля. Вот тому яркий пример.

Вам понадобиться красная краска и стружка, которую получают из медно-латунного бруска. Его необходимо обрабатывать напильником, чтобы образовалась стружка.

Смешиваем краску со стружкой 1:1 – плотность смеси должна соответствовать плотности теста. На место обрыва наклеиваем изоленту, включаем обогрев и наносим полученную смесь. В этот момент вы можете услышать шипение – не пугайтесь, - это нормальное явление.

Вместо краски можно использовать клей. Если обрыв большой берем кусок жилы.

Вот такие нехитрые способы помогут даже зимой иметь хороший задний обзор.