Такие поломки автомобиля как неработающий замок, перегоревшая свеча, пробитое колесо кажутся мелочными по сравнению с утерей работоспособности двигателя автомобиля. Особенно это касается дизельных моторов, так как их ремонт простой автослесарь может и не выполнить.



Сегодня в России насчитывается несколько тысяч автомобилей с дизельным двигателем, причем это не грузовой транспорт, а легковые машины, которые производятся за рубежом.

Чтобы дизельный двигатель работал без поломок и прослужил вам, как можно дольше, нужно следовать простым рекомендациям по его эксплуатации. А чтобы проще было следить за тем, когда нужно проводить его техническое обслуживание, стоит обзавестись тетрадочкой. В нее необходимо записывать:

  • когда начал свою работу мотор;
  • когда была произведена смена масла;
  • когда были заменены фильтры;
  • все ремонтные работы, которые были сделаны.

Для того чтобы с вашим мотором не случалось поломок, нужно следовать простым правилам эксплуатации агрегата.

Но все непредсказуемые ситуации предупредить не получится. И если ваш мотор поломался, то помните, что ремонт дизельных двигателей, в отличие от бензиновых, осуществляется совсем по другим правилам.

Связано это с более сложной конструкцией и прихотливостью мотора. Он состоит из большого количества сверхточных механизмов, и его ремонт включает в себя множество деталей, от которых и зависит его дальнейшая работа и продуктивность.

С чего начинается ремонт дизельных моторов


Диагностика дизельных двигателей – это то, с чего следует начинать ремонт. Данная процедура поможет выявить изношенную деталь и причину потери ее работоспособности.

Диагностику должен делать специалист в этой области, умеющий правильно работать с оборудованием и делать выводы по полученным данным. Именно от профессионализма будет зависеть весь дальнейший ход ремонтных работ.

Хотя вся процедура диагностирования основана на показаниях датчиков, опытность человека, проводившего процедуру, - очень важна. А для полного понимания, о чем идет речь, не лишним будет самому на досуге прочесть литературу, посвященную данному вопросу.



Особенности ремонта дизелей

1. Ремонт дизельного двигателя производится в снятом состоянии. Но бывают случаи, когда поломка незначительная, тогда можно не производить демонтаж всего агрегата.

2. При ремонте всю систему очищают от масла и хладагента, предварительно слив их.

3. Одновременно с подготовкой дизеля к демонтажу осуществляется разборка двигателя. Снимаются:

  • фильтр и насос для топлива;
  • шланги, проводящие топливо и масло;
  • когда уже демонтирован аккумулятор, есть возможности отключить электропитание.

4. Когда двигатель находится вне автомобиля, его нужно тщательно очистить. После чистки и просушки профессиональный автослесарь приступает к его полной разборке. Итог разборки таков: все детали отсоединяются друг от друга, и уже точно определяется характер поломки. Насос и форсунки проходят осмотр на специализированном стенде.

5. Когда все детали находятся в разборке, мастер еще раз проводит их визуальный осмотр. При этом могут быть выявлены трещины, изломы, прогибы. Также в помощь мастеру существует ряд измерительных приборов высокой точности.

6. Завершает этот этап составление сметы, в которой указываются: поврежденная деталь и пути решения данной проблемы (либо полная ее замена, либо восстановление ее первоначальных механических свойств). Все первоначальные свойства могут быть восстановлены при помощи механической обработки детали:

  • точение;
  • фрезерование;
  • опрессовка.

Сборка двигателя и как его эксплуатировать после ремонта

После ремонта двигатель собирается, при этом требуется учитывать:

  • угол опережения впрыска;
  • обороты холостого хода;
  • обороты прогрева.

Когда все готово к работе, начинается обкатка двигателя на холостом ходу. Если пройденное расстояние после ремонта не превышает 2000 километров, то нужно избегать перегруза автомобиля:

  • не класть большой вес в багажник;
  • ограничить количество пассажиров;
  • не нагружать двигатель экстремальными режимами езды.

Когда вы проехали свыше 2000 километров нужно произвести замену масла.

Обслуживание дизельных двигателей состоит из внимательного отношения к ним и правильной эксплуатации. Не стоит пренебрегать и таким моментом как масло, которое вы используете. Помимо того что оно должно быть вовремя заменено, не стоит забывать о сезоне, в который вы его используете.

Все масла можно разделить для зимнего и летнего периода. Также стоит взять себе в привычку посещение СТО, где есть возможность сделать диагностику двигателя. Предупредив его поломку на ранних стадиях, вы не только сэкономите время на ремонте, но и свои денежные средства.