Автокондиционер - не заменимая часть машины, и очень жаль, когда происходит его поломка. Причем грустно становится не только от того, что ремонт холодильной установки занимает массу времени, а от того, что мелкая поломка может привести к выходу из строя всей конструкции.



Все неисправности, которое встречаются в автокондиционерах, можно поделить на две группы:

  • неисправности, произошедшие вследствие механического повреждения (например: разрыв трубки, по которой поступает фреон, или протекание в радиаторе)
  • неисправности, произошедшие вследствие выхода из строя основных составляющих кондиционера (например: клапан, подшипники, шкив, муфты, штуцер НД)

Диагностика автокондиционеров

Но на глаз сразу нельзя точно сказать, в чем причина поломки или неправильной работы - именно для этого и создана диагностика автокондиционеров.

Зачастую, львиная доля поломок, так или иначе, связанна с вытеканием хладагента. Поэтому, сперва, холодильный агрегат исследуется галогеновым течеискателем. Но не всегда данный метод диагностирования помогает выявить течь. В таком случае широко применим ультрафиолет.

Помимо специальных приборов, мастер использует и свой опыт работы, делая визуальный осмотр. При этом могут быть выявлены такие неполадки как:


  • степень изношенности приводных ремней на компрессоре;
  • дефекты в электрической проводке;
  • наличие изгибов на проводах несущих фреон.

Ремонт автокондиционеров

Только после выявления всех причин, которые могли привести к неисправности, можно начинать ремонт автокондиционеров.

1. В зависимости от причины и последующие действия будут разными. Например, если пришел в негодность шланг, по которому идет фреон, то его нужно заменить новым. Но это только, кажется, что все сделать очень просто.



Для монтажа нового шланга требуется снять прежние соединительные патрубки, а затем вместо них установить новый крепеж. И лишь после этого на трубку устанавливаются металлические обжимы, которые затем фиксируются гидравлическим устройством.

Следует помнить, что фиксировать шланг кондиционера стандартным хомутом из стали нельзя, так как давление в напорной магистрали слишком высоко, и хомут может не выдержать.

2. Еще одна распространенная неисправность автокондиционера - это высокий износ подшипников шкива компрессора, который проявляется характерным шумом.

На начальных стадиях поломки этот шум еле заметен и появляется лишь при включении кондиционера. Если на этом этапе ничего не предпринять, то, со временем, шум усиливается, а итогом становится поломка. Исправить ситуацию можно только заменив вышедший из лада узел.

3. Даже неприятный запах в салоне автомобиля может свидетельствовать о неправильной работе автокондиционера.

Если поверхность испарителя холодильного агрегата засорилась, то возникает запах гниющих овощей или преющих листьев. Засасываемый внутрь воздух поставляется с частичками пыли, грязи и прочего мусора. Когда это все увлажняется, проявляется столь ощутимый неприятный аромат - эта проблема легко решаема при помощи очистки испарителя. Для этого его нужно снять, вымыть и продезинфицировать.

И не забывайте, что человек, который будет производить ремонт автокондиционера должен хорошо ориентироваться в этой сфере, и знать принцип работы всех узлов.