В адрес отечественного автопрома было сказано немало «хороших» фраз. Тем не менее, интерес к деятельности и новинкам АвтоВАЗа никогда не спадает. Наверное, наши люди находятся в вечном предвкушении чуда. Надо отметить, что завод все ближе к осуществлению этого. С каждым годом его продукция становится все лучше.



Итак, как в 2011, так и в 2012 году соотечественники с нетерпением ожидают новинки АвтоВАЗа 2013 года. Как известно, сейчас производственные мощности рассчитаны на выпуск 220 тысяч автомобилей в год. В 2013 году компания хочет увеличить их до 280, а к 2015 – до 300 тысяч. Кроме этого, в прошлом году АВТОВАЗ представил на всеобщее обозрение свою концепцию развития.

Из нее мы узнали, что где-то в конце 2015 – в начале 2016 годов завод наладит выпуск двух моделей:

  • хэтчбек BM-Hatch;
  • кроссовер B-Cross.

Для этих автомобилей уже разработана платформа B0. Над ней старался концерн Renault-Nissan.

Инженеры завода планируют создать и свою платформу, базироваться на которой будет последователь Lada Priora. Но об этом пока ничего неизвестно. Ориентируясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что новинки АвтоВАЗа в 2013 году будут модернизированные модели, существующие ныне. А какие это модели, вы узнаете ниже.


Lada Granta

Этот автомобиль поступил в продажу в конце 2011 года, но успел приобрести большую и хорошую популярность. И это неспроста, ведь разработчики знали, на что давить:

1. Оптимальная цена, не накладная для человека со средними заработками.

2. Высокий уровень качества и надежности автомобиля (конечно, до европейских брендов им еще далеко, но уже сделан большой шаг навстречу).



3. Желание людей поддержать отечественного производителя. Хотя на это можно взглянуть и с другой стороны. Единственные автомобили, которые обладают тем же уровнем комфорта и ценой, это китайские. Но, как известно, китайская продукция не отличается надежностью, вот поэтому мы и склоняемся к отечественным машинам.

На этот счет у каждого может быть свое мнение, поэтому не будем заострять на этом внимание и перейдем к характеристикам.

Лада Гранта - характеристики

Lada Granta – бюджетный переднеприводный автомобиль. От более ранней продукции завода отличается:

  • улучшенной подвеской;
  • развалом задних колес – он отрицательный.

Гранта пришла на смену Калине. И как отмечалось выше – весьма удачно, даже заняла ее поточную линию. Поэтому нет ничего удивительного в том, что во внешнем виде есть схожие черты с Калиной, да и в характеристиках различий немного, но они есть:

  • объем багажного отделения значительно больше – 480 литров;
  • вся оптика соответствует современным стандартам;
  • педаль газа имеет электронный привод, тогда как в Калине использовалась механика;

Последний пункт сыграл немаловажную роль в том, что Гранта соответствует стандартам евро 4, а значит, содержит меньше вредных веществ в отработавших газах и «кушает» меньше топлива.

Лада Гранта – комплектация

1. Стандарт. Этой комплектации соответствует модель с объемом мотора 1.6 литров, который развивает мощность 80 л.с. Агрегат способен разогнать автомобиль до 165 км/ч, при этом до ста он дойдет за 12.5 секунд. Также в стандартную комплектацию включены:

  • подушка безопасности для водителя;
  • задние сиденья, которые можно сложить.

Из систем, повышающих комфорт и безопасность, ничего не замечено, кроме подушки безопасности. Поэтому машина берет ценой и надежностью.

2. Норма. В таком варианте устанавливается аналогичный «Стандарту» двигатель, но с большей мощностью – 90 л.с. Соответственно, максимальная скорость увеличилась на 2 км/ч, а время разгона до 100 км/ч уменьшилось на 0.7 секунды.

Что касается уровня комфорта, то дела обстоят лучше:

  • автомобиль укомплектован усилителем руля;
  • на передних дверях используются электростеклоподъемники;
  • руль и водительское сидение можно регулировать.

А вот безопасность осталась на прежнем уровне. Подушка все так же одна.

3. Люкс. 1.6 литровый мотор, но уже 98 сильный. Время разгона до сотни – 12 секунд, максимальная скорость – 169 км/ч. Самый навороченный экземпляр:

  • две подушки безопасности;
  • антиблокировочная система;
  • коробка-автомат;
  • подогрев сидений;
  • встроенная аудиосистема;
  • датчик света;
  • легкосплавные диски и противотуманные фары.

Лада Ларгус

В очередной раз к созданию нашей модели приложили руку инженеры концерна Renault-Nissan. Нужно отдать должное, они постарались на славу. Дизайн универсала впечатляет. Сейчас налажен выпуск как пассажирской модификации, рассчитанной на пять и семь человек, так и грузовой, предназначенной для двух человек - все остальное пространство отдается грузу.

Цена также радует. А еще радует то, что наконец-то мы стали производить недорогие и вместительные универсалы, что избавило от нужды покупать более дорогие зарубежные аналоги.

Вот такие вот новинки АвтоВАЗа, возможно, ожидают нас в следующем году. Как говорится: поживем - увидим. А пока наслаждаемся тем, что есть.