Термин - мускул кары, чаще всего используется для американских автомобилей. Это широкий термин, применяемый к ряду машин высокой производительности, введен в Соединенных Штатах Америки. Выражение «американские мускул кары - нечеловеческая мощь» уместно для данных машин.



История американских мускул каров

В то время, когда количество автомобилей на американских улицах начало расти, люди испытывали новую тягу к скорости и мощности. Это спровоцировало многих людей к экспериментам с их автомобилями, чтобы сделать их более мощными и быстрыми. Достаточно скоро, крупные производители автомобилей в США поняли, что американцы жаждали чего-то большего, чем просто средство передвижения. Эта концепция предоставления автомобиля, который будет иметь более мощный двигатель, подвигла к созданию мускул каров в середине 20-го века.

Большую роль в эволюции современных мускул каров внес в 1964 году Pontiac Tempest GTO. Именно он положил всему начало. Среднего размера автомобиль с большими и мощными V-8 двигателями позиционируется как интегрированный высокопроизводительный мускул кар. Перед тем как он стал GTO, прямо на заводе он был переоборудован для монтажа двигателя V8 (эта компоновка мотора позже стала классикой для мускулистых машин), объемом более 6 литров, с жесткой подвеской и механической коробкой передач.

В последующие годы были введены некоторые из самых мощных автомобилей в мире. В их числе американские мускул кары Dodge Polara 500, Plymouth Спорт Fury, Ford Mustang и т.д. К 1970 году около десятка моделей подобных машин были замечены на американских улицах. А конкуренция между производителями создала преимущество для покупателя, так как появилось много вариантов, которые были доступны для выбора.


Чтобы цена была доступна для всех, производители видоизменяли лишь двигатель и трансмиссию, а система безопасности, представленная барабанными тормозами, оставалась прежней. Это обеспечивало разгон автомобиля до 100 км/ч за 7 секунд, но о безопасной езде речь не шла.

Практически все мускул кары имеют несколько кардинальных черт, а именно:



  • задний привод;
  • мотор, расположенный в передней части автомобиля.

Двигатель устанавливался восьмицилиндровый V-образный с чугунным блоком и единичным распредвалом. В системе питания использовался карбюратор.

Лишь Chrysler HEMI 426 имел отличную от всех мускул кар начинку: в его двигателе была применена полусферическая камера сгорания. Это придавало больше мощности и улучшало смесеобразование.

Машины того времени высоко ценятся коллекционерами сегодня. А яркий Ford Mustang Shelby GT-500 и ныне производится в новых модификациях. Крупные производители продолжают соперничать, чтобы сделать самый мощный автомобиль в мире.