Рано или поздно, большинство людей задумываются над приобретением собственного автомобиля. Учитывая невысокий уровень отечественных зарплат, многие не могут позволить себе покупку даже бюджетного варианта прямо с завода-изготовителя, не говоря уже о дорогой модели, и предпочитают найти гораздо дешевле подержанный автомобиль. Так что-же все-таки можно приобрести за небольшую сумму в 1000 у. е.? Попытаемся в этом разобраться.



Изучив предложения с ряда сайтов, можно констатировать, что преимущественный возраст автомобилей в указанной ценовой категории составляет 20-25 лет, причем это, в основном, отечественные марки - подержанных "Жигулей" или "Москвичей" на рынке очень много.

Не секрет, что в наших условиях эксплуатации (низкое качество дорог, топлива, сервисного обслуживания) большинство автомобилей быстро риходят в негодность. Нередки случаи, когда при исправно работающей механике кузов буквально рассыпается во время поездки из-за обширной и глубокой коррозии.

Так, например, автомобиль ВАЗ-21013 1986 года выпуска обойдется в 700 у. е., ГАЗ-2410 того же года выпуска - в 800 у. е. В обоих случаях продавцы указывают на необходимость сварочных работ. Машину поменьше, но экономнее - ЗАЗ-1102 (Таврия), которая на 5 лет старше предыдущих двух, можно приобрести за 800 у. е. С ней в комплекте идут запасной двигатель и коробка передач.

Для примера рассмотрим, как обстоит ситуация в той же ценовой категории, например, в Германии.

Принципиальное отличие в том, что за аналогичную сумму можно купить машину почти в два раза новее по году выпуска, да и условия эксплуатации в Европе существенно отличаются от отечественных.

Среди марок автомобилей есть выбор между огромным ассортиментом моделей известных брендов западных и восточных производителей, таких как Ford, Citroen, Nissan, Opel, Fiat, Rover, Volkswagen, Suzuki, Mazda, Honda, Renault, Peugeot и многие другие.


Тем не менее, привезти такую машину из Германии в свой гараж, оформив соответствующие бумаги и оплатив сборы, является довольно затратным процессом. Даже если Вы сами решитесь доставить машину, то, даже не вдаваясь в детали оформления документов для заграничной поездки, сопутствующие расходы обойдутся приблизительно в 1000 у. е.

Растаможка автомобиля старше восьми лет и объемом двигателя от 1300 до 1600 см3 составит 2500-5000 у. е.

Не стоит забывать, что стоимость таможенных услуг увеличивается не прямо пропорционально объему двигателя - изменение последнего на 30-40 % может повысить стоимость всех сборов вдвое.



Тем не менее, конечная стоимость автомобиля окажется меньше рыночной на 1000-2000 у. е. Кроме того, после эксплуатации по немецким дорогам автомобиль окажется в ожидаемо лучшем состоянии, чем после эксплуатации по отечественным.

Минусом описанного метода является трудоемкость и необходимость хорошо ориентироваться в законодательстве, что делает его доступным лишь для небольшой части автомобилистов. Кроме того, окончательная цена автомобиля будет многократно выше первоначально желаемой в 1000 у. е.

Тем не менее, выбор для действия всегда есть. Его обеспечивает разнообразие предложений и возможностей, которые на автомобильном рынке иссякнут не скоро.