Jaguar Marks 25 Years of R Models

Ныне производимый «Ягуаром» диапазон мощных, с наддувом купе, кабриолетов и седанов является продолжением некогда запущенного в производство ряда знаменитых супер-машин.



 

В представлениях обычных автолюбителей навряд ли возникают некие параллели между автомобилями «R» от «Ягуар» и, к примеру, машинами «BMW M» или «Mercedes-AMG». Однако британский автопроизводитель вот уже стабильных 25 лет оснащает свои седаны, купе и кабриолеты мощными моторами с наддувом. Именно эту дату – 25-летие своих моделей «R» – и отмечает «Ягуар».

Новые «XJR» и «XKR-S GT», вобравшие в себя четверть-вековой опыт производства и представленные на прошлой неделе, являются самыми «свежими» вариантами модели. А начиналось все с 1988 года, когда «Ягуар» впервые представил «XJR» и «XJR-S». В то время каждой из них было произведено немногим более тысячи экземпляров, однако впоследствии объемы лишь росли.

В середине 90-х вышло второе поколение седана «XJR», количество произведенных единиц которого составило 6 547. Далее был выпуск третьего поколения с объемом уже в 15 303 единицы, а в общей сумме поколений число произведенных автомобилей составило порядка 24 000. После четвертого поколения «XJR» и редкого экземпляра «S-Type R» середины 2000-х годов, современная линейка от «Ягуар» представлена такими моделями, как «XFR», «XFR-S», «XKR», «XKR-S», «XKR-S GT» и «XJR». Они вполне респектабельно смотрятся на фоне лучшего из мощных машин из Германии, а поклонникам марки наверняка будет интересно развитие «Ягуара» в последующие 25 лет.